Догадина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
г.Петрозаводск
вязанье, Наталья, коньки, мельница
Илья, деньки, реченька, льёт
долька, редька, ладья, резьба
вьюн, барьер, яблонька, банька
Спиши, вставляя пропущенные буквы:
Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?
Материал для речевой разминки и определения темы урока на уроках литературного чтения 2 класс
Вот у тёплой печки кот Песенку свою поёт: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, Мур, мур, мур… И.Полянская
| Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. К.Чуковский |
Кроссворд по теме «Творчество С.Я.Маршака».
Вопросы.
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"ШМЕЛИ"
Содержание
1. Введение ………………………………………………………………………………………………. 2
2. Основная часть
2.1. Шмели как вид …………………………………………………………………………………… 3
2.2. Особенности шмелей ………………………………………………………………………… 4
2.3. Роль шмелей в природе ……………………………………………………………………. 5
2.4. Шмели рядом с человеком ………………………………………………………………. 6
3. Заключение ………………………………………………………………………………………….. 7
Введение.
Я выбрал эту тему потому, что летом на даче я частот наблюдал одну и ту же картину- очень много шмелей после заката солнца прилетали на один и тот же куст, как бы на ночевку, а с восходом улетали. Мне показалось это интересным и я стал наблюдать за ними.
Шмели как вид.
Шмели- род перепончатокрылых насекомых, которые являются близкими родственниками медоносным пчелам. Существует около 300 видов шмелей. Вот некоторые из них: глинистый, щебневой, шмель- чесальщик, полевой, подземный, каменный. Некоторые из них занесены в Красную книгу под статусом «сокращающийся в численности вид»
Особенности шмелей.
Шмели одни из самых холодостойких насекомых. Они способны, быстро и часто сокращая мышцы груди, ускоренно разогреть свое тело до необходимых 40 C. Это позволяет им вылетать рано утром и собирать первый нектар, когда воздух еще не прогрелся и дает шмелям преимущество перед другими видами насекомых. Помогает шмелю греться и его густой волосяной покров. Температура летящего шмеля постоянна: 36 С при температуре воздуха +5 С, и 45 С- при температуре воздуха +35С. При более высоких температурах шмель не может летать из-за перегрева. Однако у шмеля имеется механизм охлаждения: летящий шмель выпускает изо рта слюну, которая испаряется и охлаждает ему голову.
Роль шмелей в природе.
Из-за малой агрессивности шмелей они могут широко использоваться на садово-дачных участках. Существует даже отрасль под названием шмелеводство- разведение шмелей для опыления сельскохозяйственных культур. Шмели прилежные сборщики пыльцы, при этом они еще и опыляют цветки. Биологи подсчитали, что один полевой шмель во время полета длящегося 100 минут, посещает 2634 цветка.
Шмели рядом с человеком.
Так как шмелей в природе сравнительно мало, мы можем помочь им увеличить свою численность. Весной многие дачники открывают и перекапывают компостные ямы, если от туда стали вылетать шмели, то это верный признак гнезда! Нужно перестать копать в этом месте и прикрыть куском пластика или шифера.
Можно и самому устроить гнездовье для шмелей. Самки шмелей охотно селятся в домиках, сходных по устройству со скворечником. Внутрь домика нужно положить войлок или паклю. Такой домик вешают невысоко от земли или ставят на землю в защищенном от ветра месте.
Заключение.
Из всего вышеизложенного, становится ясно - шмель очень полезное насекомое в природе, при этом не агрессивное и не опасное для человека. И человек имеет возможность повлиять на увеличение численность шмелей в природе.
Весной я обязательно сделаю гнездовье для шмелей на даче и буду дальше наблюдать за ними.
ГДЕ РУБЛЬ?
Эта старая математическая загадка представлена разными историями и разными вариантами: загадка про 10 рублей, загадка про 50 рублей, про 25 рублей, и т.п. Но в любой из загадок есть лишний рубль. Спрашивается в загадке где рубль? Узнать куда делся рубль вы сможете если будете читать далее. Но сначала стоит напомнить саму загадку.
Загадка: Трое человек пообедали в кафе и все вместе они заплатили в общей сложности 30 рублей. Как только они вышли, официантка поняла, что в расчётах была ошибка и они должны были заплатить 25 рублей в общей сложности. Она послала мальчика с 5 рублями вдогонку чтобы тот вернул им сдачу. Мальчик подумал, что не сможет разделить 5 на троих и поэтому решил по справедливости дать каждому из троих ровно 1 рубль (по сумме 3), а остальные 2 оставить себе. Получается каждый из троих человек заплатил за обед не по 10, а по 9 рублей. Выходит общая сумма за обед (3*9=27). Еще у мальчика осталось 2 р. Итого получается (27+2=29). Итого 29, а изначально было 30. Где рубль лишний? Ответ на загадку читайте далее прямо сейчас и вы узнаете куда делся 1 рубль.
Отгадка: Ошибка кроется в вычислениях. Нельзя прибавлять к 27 еще 2. Ведь эти 2 рубля заемные деньги. Наоборот, их нужно отнимать. Получится 25. Именно столько заплатили 3 человека за обед. Тогда все сходится.
Можно еще посчитать по другому. Не делить все на троих, а посчитать вместе так, как будто заплатил один человек. Получается он заплатил 30. Мальчик вернул ему 3. У человека сало 28 р. У мальчика осталось 2. Получается все сходится (28+2=30).
Теперь вы знаете куда делся рубль, а точнее знаете, что он никуда не делся. Была просто ошибка в вычислениях. Математическая загадка Где рубль оказалась весьма интересной и не сложной.