Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Догадина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

г.Петрозаводск

 

вязанье, Наталья, коньки, мельница

Илья, деньки, реченька, льёт

долька, редька, ладья, резьба

вьюн, барьер, яблонька, банька

КАРТОЧКИ  К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА

Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

 

Материал для речевой разминки и определения темы урока на уроках литературного чтения 2 класс

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, мур, мур…

И.Полянская

 

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. К.Чуковский

 

КРОССВОРД ПО ТЕМЕ "ТВОРЧЕСТВО С.Я.МАРШАКА"

Кроссворд по теме «Творчество С.Я.Маршака».

Вопросы.

  1. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на …(ремне).
  2. Не было в доме мышей, а было много …(карандашей).
  3. Эй, не стойте слишком близко, я – …(тигрёнок), а не киска.
  4. Правда, дети, я хорош: на большой …(мешок) похож?
  5. Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда …(помчался) вскачь?
  6. Вместо шапки на ходу он надел … (сковороду);

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.

"ШМЕЛИ"

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………………………………. 2

2. Основная часть

2.1. Шмели как вид …………………………………………………………………………………… 3

2.2. Особенности шмелей ………………………………………………………………………… 4

2.3. Роль шмелей в природе ……………………………………………………………………. 5

2.4. Шмели рядом с человеком ………………………………………………………………. 6

3. Заключение ………………………………………………………………………………………….. 7

 

Введение.

Я выбрал эту тему потому, что летом на даче я частот наблюдал одну и ту же картину- очень много шмелей после заката солнца прилетали на один и тот же куст, как бы на ночевку, а с восходом улетали. Мне показалось это интересным и я стал наблюдать за ними.

Шмели как вид.

Шмели- род перепончатокрылых насекомых, которые являются близкими родственниками медоносным пчелам. Существует около 300 видов шмелей. Вот некоторые из них: глинистый,  щебневой, шмель- чесальщик, полевой, подземный, каменный. Некоторые из них занесены в Красную книгу  под статусом «сокращающийся в численности вид»

Особенности шмелей.

Шмели одни из самых холодостойких насекомых. Они способны, быстро и часто сокращая мышцы груди, ускоренно разогреть свое тело до необходимых 40 C. Это позволяет им вылетать рано утром и собирать первый нектар, когда воздух еще не прогрелся и дает шмелям преимущество перед другими видами насекомых. Помогает шмелю греться и его густой волосяной покров. Температура летящего шмеля постоянна: 36 С при температуре воздуха +5 С, и 45 С- при температуре воздуха +35С. При более высоких температурах шмель не может летать из-за перегрева. Однако у шмеля имеется механизм охлаждения: летящий шмель выпускает изо рта слюну, которая испаряется и охлаждает ему голову.

Роль шмелей в природе.

Из-за малой агрессивности шмелей они могут широко использоваться на садово-дачных участках. Существует даже отрасль под названием шмелеводство- разведение шмелей для опыления сельскохозяйственных культур. Шмели прилежные сборщики пыльцы, при этом они еще и опыляют цветки. Биологи подсчитали, что один полевой шмель во время полета длящегося 100 минут, посещает 2634 цветка.

Шмели рядом с человеком.

Так как шмелей в природе сравнительно мало, мы можем помочь им увеличить свою численность. Весной многие дачники открывают и перекапывают компостные ямы, если от туда стали вылетать шмели, то это верный признак гнезда! Нужно перестать копать в этом месте и прикрыть куском пластика или шифера.

Можно и самому устроить гнездовье для шмелей. Самки шмелей охотно селятся в домиках, сходных по устройству со скворечником. Внутрь домика нужно положить войлок или паклю. Такой домик вешают невысоко от земли или ставят на землю в защищенном от ветра месте.

Заключение.

Из всего вышеизложенного, становится ясно - шмель очень полезное насекомое в природе, при этом не агрессивное и не опасное для человека. И человек имеет возможность повлиять на увеличение численность шмелей в природе.

Весной я обязательно сделаю гнездовье для шмелей на даче и буду дальше наблюдать за ними.

 

УРОК МАТЕМАТИКИ.

ГДЕ РУБЛЬ?

 

Эта старая математическая загадка представлена разными историями и разными вариантами: загадка про 10 рублей, загадка про 50 рублей, про 25 рублей, и т.п. Но в любой из загадок есть лишний рубль. Спрашивается в загадке где рубль? Узнать куда делся рубль вы сможете если будете читать далее. Но сначала стоит напомнить саму загадку.

Загадка: Трое человек пообедали в кафе и все вместе они заплатили в общей сложности 30 рублей. Как только они вышли, официантка поняла, что в расчётах была ошибка и они должны были заплатить 25 рублей в общей сложности. Она послала мальчика с 5 рублями вдогонку чтобы тот вернул им сдачу. Мальчик подумал, что не сможет разделить 5 на троих и поэтому решил по справедливости дать каждому из троих ровно 1 рубль (по сумме 3), а остальные 2 оставить себе. Получается каждый из троих человек заплатил за обед не по 10, а по 9 рублей. Выходит общая сумма за обед (3*9=27). Еще у мальчика осталось 2 р. Итого получается (27+2=29). Итого 29, а изначально было 30. Где рубль лишний? Ответ на загадку читайте далее прямо сейчас и вы узнаете куда делся 1 рубль.

Отгадка: Ошибка кроется в вычислениях. Нельзя прибавлять к 27 еще 2. Ведь эти 2 рубля заемные деньги. Наоборот, их нужно отнимать. Получится 25. Именно столько заплатили 3 человека за обед. Тогда все сходится.

Можно еще посчитать по другому. Не делить все на троих, а посчитать вместе так, как будто заплатил один человек. Получается он заплатил 30. Мальчик вернул ему 3. У человека сало 28 р. У мальчика осталось 2. Получается все сходится (28+2=30).

Теперь вы знаете куда делся рубль, а точнее знаете, что он никуда не делся. Была просто ошибка в вычислениях. Математическая загадка Где рубль оказалась весьма интересной и не сложной.

Сайт создан при помощи конструктора сайтов А5.ru                http://scull6.ru/